Главная » 2012 » Февраль » 17 » Сила убеждения
19:29 Сила убеждения |
Человек постепенно покоряется регулярно повторяющейся рекламе - сначала
пропускает ее мимо ушей, затем она его бесит, но, в конце концов, он
идет в магазин и покупает рекламируемый продукт (иначе с чего бы в
рекламу вкладывали столько денег?) - он может свыкнуться и с любыми
другими повторяющимися установками. Поэтому метод так же прост, как и
хорош и состоит всего-навсего в следующем: приучайте слушателя к определенной точке зрения, с которой он может быть вначале не согласен, путем частого ее повторения в течение длительного времени (месяц, год и т.д.). Вот и всё. Периодически напоминайте слушателю внушаемую установку - как с аргументацией, так и без, как прямо, так и косвенно, как открыто, так и между прочим - и она постепенно станет частью его мировоззрения. Иногда люди надеются за минуту убедить собеседника в том, что требует многократных напоминаний не один день ("купи слона", "продай козла") и, таким образом, допускают принципиальную ошибку. Получив отказ, они зачастую прекращают дальнейшие попытки влияния: "он абсолютно непробиваемый!". Но только мертвые неубеждаемы и убедить можно кого угодно в чем угодно - это дело техники и времени. Поэтому, если одна попытка убеждения не прошла, то вместо того, чтобы опускать руки и отказываться от дальнейшей борьбы, иногда полезней сказать себе: "еще не вечер!", настроиться на более длительную борьбу и повторять попытки. Метод может стать настоящим "промыванием мозгов" суггеренда (объекта влияния), если в его голову планомерно вдалбливать не одну внушаемую идею; а если внушением будет заниматься не один человек, а коллектив энтузиастов, вступивших в сговор, то можно довести его до такого состояния, когда он перестанет верить себе и будет искренне считать, что белое - это черное. Именно таким образом зарождается мода и в людские умы проникают стереотипы, суеверия, тупые лозунги, необоснованные догмы и всякие абсурдные идеи. Благодаря тому, что, во-первых, человек, порой, сам толком не знает, чего он хочет, и даже самые категоричные точки зрения могут изменяться. А, во-вторых, внушаемые установки и убеждающие речи влияют на слушателя не только в момент произнесения, но оказывают длительное воздействие (особенно, когда он вспоминает о них в другом настроении, а вспоминать он будет тем чаще, чем чаще ему их напоминать, ведь повторение - свойство запоминания). Убеждать человека нужно при некоторых условиях: старайтесь правильно выбирать ситуацию - место, время и настроение объекта влияния - и действуйте ненавязчиво, иначе, убеждая начальника в повышении зарплаты не вовремя и не к месту, можно лишиться работы. Материалы сайта www.orator.ru (автор Феликс Кирсанов) |
|
Всего комментариев: 0 | |