MaxOn33 | Дата: Понедельник, 26.12.2011, 19:42 | Сообщение # 1 |
люби себя и уважай
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Статус: Отключен
| Описывая общение, мы чаще всего используем слова, обозначающие действия. Например, "при решении вопроса мы топтались на одном месте" или "он давил на меня, но я не поддался". В своём собственном общении мы реагируем на действие партнёра, причем в одном случае нам кажется, что партнёр нас толкает на что-то, а мы сопротивляемся, в другом - что наши действия едины, мы "заодно" и т.д. За словами стоят действия, причем за одними и теми же словами могут стоять разные действия. Поэтому, общаясь, мы задаём себе вопрос: "Что собеседник делает?", отвечаем на него и своё поведение строим, исходя из полученного ответа. В любом разговоре, беседе большое значение имеет статус партнёра, причем не постоянный статус, а статус "здесь и сейчас", в момент общения. Важно и то, кто в данном общении ведущий, а кто ведомый.
Теперь немного о типах состояний. Каждый тип состояний важен для человека: Родитель всё знает, всё понимает, никогда не сомневается, со всех требует и за всё отвечает. Взрослый трезво, реально анализирует, не поддаётся эмоциям, логически мыслит. Ребёнок эмоциональный, импульсивный и нелогичный.
Общение как взаимодействие можно рассматривать с позиций ориентации его участников на контроль или на понимание Ориентация на конроль предполагает стремление одного из участников общения контролировать и управлять ситуацией и поведением других людей, которое сопровождается желанием доминировать во взаимодействии. "Контроллеры" (как их называют) - много говорят, их стратегией является стремление заставить партнёра по общению принять свой план взаимодействия и навязать своё понимание ситуации. Ориентация на понимание включает в себя стремление понять ситуацию и других людей. При этом поведение человека основано на представлении о равенстве партнёров и направлено на достижение взаимной удовлетворённости ходом общения. "Пониматели" (как их называют) - больше молчат в разговоре; им свойственно слушать, наблюдать, анализировать. Они пытаются понять собеседника, адаптироваться (подстроиться) к партнёру по общению.
|
|
| |